На первый взгляд, шлемы с закрытым лицом для мотоциклистов мало чем отличаются от гоночных автомобильных шлемов. И хотя они оба предназначены для защиты головы, но все же есть некоторое различия.
Огнестойкая подкладка автомобильных шлемов
Одним из основных требований для спортивных автомобильных шлемов для водителей является огнестойкость. В отличие от мотоциклетных шлемов, они обязательно проходят испытание на огнестойкость. Подкладка автомобильных шлемов содержит вставку из огнезащитного материала. Кроме того, резиновое уплотнение по периметру предназначено для плавления при нагреве и герметизации козырька со шлемом. Лицо водителя должно быть защищено от огня, хотя бы временно, когда он фактически застрял в горящей машине, что в автоспорте бывает не так уж и редко.
Стойкость к истиранию автомобильных шлемов
Мотоциклисты редко имеют дело с огнем и крайне редко могут быть пойманными в ловушку собственного транспортного средства. Поэтому подушечки в мотоциклетных шлемах, как правило, не делают из специального огнестойкого материала. Мотоциклисты чаще имеют дело с другими видами воздействия. Мотоциклетный шлем должен не только защищать от сильных ударов точно так же как и автомобильный шлем, но и также должен выдерживать огромное истирание, вызванное скольжением. В автомобиле, в случае аварии, голова может ударить по рулевому колесу, каркасу, крыше или боковым окнам, но лишь в редких случаях автомобильные шлемы сталкиваются с проблемой истирания. Поэтому производители мотоциклетных шлемов уделяют этому особое внимание.